-----------------------------------------------
-----------------------------------------------
-----------------------------------------------
Регулярно проводя занятия, я очень часто встречаюсь с людьми, которые сетуют на свою память: «Мол, учил то много, а ничего вспомнить не могу. Вроде пассивный словарный запас большой, а в речи ничего не вспоминается». Достаточно распространенная проблема, с которой мы на протяжении, так или иначе, будем бороться.
На самом деле большинство людей преувеличивают собственную забывчивость. Они переживают из-за того, что не могут вспомнить нужное слово, имя человека или куда положили ключи, но при этом не замечают и не отдают себе отчета, что порой с легкостью вспоминают до мельчайших подробностей события давнего прошлого. Очевидно, чтобы запомнить какую-либо информацию - значит перевести ее из краткосрочной памяти в долгосрочную. Для этого человеку необходимо сосредоточиться на запоминаемой информации по крайней мере 8 секунд. Иначе информация пропадет. Рабочую память и краткосрочную память можно сравнить с карандашом и листком бумаги. Рабочая память время от времени "записывает" все, что вы делаете, на "листок" краткосрочной памяти. Но листок этот так устроен, что на нем одновременно могут уместиться только семь записей. С появлением восьмой записи первая пропадает. Если же помногу раз повторить информацию, выполняя при этом разнообразные упражнения, то она переместится в банк данных долгосрочной памяти, т.е. осядет в мозгах едва ли не навсегда.
Разрабатывая "Курс развития и тренировки памяти", я в основу положил
дисциплину, называемую эйдетикой.
«Эйдетикой, - как утверждал Л.С. Выготский, - психологи называют
новое направление учения о субъективных наглядных образах, наблюдающихся
у детей и подростков в определенной фазе их развития, а также
сохраняющиеся иногда, большей частью в виде исключения, и у взрослых.
Эйдетическая память – это особый тип памяти. Эйдетические, или
наглядные, образы памяти являются результатом последействия возбуждения
органов чувств внешними раздражителями. Они похожи на представление тем,
что возникают в отсутствие предмета, но характеризуются такой
наглядностью, которая недоступна обычному представлению. По образному
выражению У. Джемса, при эйдетической памяти “мозг воспринимает как
воск, а удерживает как мрамор”. Сущность эйдетического феномена
заключается в том, что человек обладает способностью видеть в буквальном
смысле этого слова на пустом экране отсутствующую картину или предмет,
который ранее находился перед его глазами. Эйдетические образы занимают
как бы промежуточное положение между послеобразами и представлениями,
приближаясь у отдельных лиц то к одним, то к другим.
В программе занятий:
- Техника запоминания слов, словосочетаний, текстов
- Техника запоминания чисел, дат и любой цифровой информации
- Техника запоминая иностранных слов
Формат занятий: Групповые.
Групповые: 1 месяц, 2 раза в неделю по 2 часа
Стоимость обучения - 5500 рублей.
Предусмотрено домашнее задание
Группы запускаются по мере наполнения. Количество человек в группе - 6.
Время - утреннее, дневное и вечернее: по договоренности.
Занятия проводятся в г. Казань.
Есть вопросы? С удовольствием отвечу
Тел: (843) 253-17-93
Моб: 8 (903) 305-17-93
Почта: ikzn@inbox.ru
Во
- первых, питание.
Чеснок. Улучшает т.н. пространственную память - вы уже никогда не
заблудитесь. Сахар/глюкоза. Улучшает "кратковременную" память - "не
могу вспомнить, куда только что положил ..." Углеводы в макаронных
изделиях. Стимулируют секрецию серотонина - вещества, необходимого
мозгу в процессе обучения (быстрое и легкое запоминание).
Ненасыщенные жиры в оливковом масле и рыбьем жире. Повышают
способности к обучению. Цитиколин в мясе и яичном желтке. Усиливает
память на слова. Бор в яблоках, грушах, бобах, горохе. Повышает
концентрацию в процессе обучения (мысли не "блуждают"). Магний в
орехах и цельном зерне. Повышает внимание и "общую" память. Цинк в
устрицах, креветках, бобах, горохе и мясе. Улучшает кратковременную
и визуальную память.
Во-вторых, умеренные физические нагрузки.
Умеренные физические нагрузки полезны для всего организма, в том
числе и для мозга. Они препятствуют ослаблению памяти. Одна из
причин: физические упражнения стимулируют поступление питательных
веществ в мозг. Вес мозга у человека - всего 2% от общего веса тела,
но при этом он потребляет более 25% кислорода, который мы вдыхаем.
Кислород и глюкоза жизненно необходимы для мозга, и если он
испытывает недостаток этих веществ (что случается, когда на стенках
артерии оседает холестерин), то не может работать в полную силу.
Суженные артерии не способны доставить необходимое количество
питательных веществ для полноценной интеллектуальной деятельности.
Физические упражнения, особенно аэробные, увеличивают приток крови к
мозгу.
В-третьих, полезные витамины – друзья мозга в целом, и памяти в
частности.
Витамин В1 (цельное зерно, овсянка, устрицы, печень) улучшает
реакцию, обостряет внимание. Витамин В6 (пророщенная пшеница,
семечки, тунец, печень) стимулирует рабочую память. Витамин В12
(креветки, устрицы, почки и печень) улучшает внимание,
сообразительность, способность к обучению. Витамин С (апельсины,
клубника, красный перец, зеленый салат) улучшает общую память.
Вот такие вот не сложные, но чрезвычайное полезные элементы нашего
повседневного быта, на которые стоит обратить внимание, чтобы
повысить эффективность нашего с Вами обучения, к чему мы, собственно
и стремимся. Но, необходимо так, же отметить и тот момент, что
помимо положительно влияющих на память вещей, конечно же, есть и
вредные. Об этих врагах нашего мозга и памяти так же необходимо
рассказать подробнее. Как говорится: «Предупрежден, значит защищен».
Итак, что же является врагами мозга и памяти?
Насыщенные жиры. Ограничивают приток к мозгу обогащенной кислородом
крови. Стресс. Приводит к секреции в организме ряда химических
веществ, которые убивают клетки мозга. Алкоголь. Уменьшает доступ в
мозг химических веществ, необходимых для взаимодействия клеток друг
с другом. Является токсином, разрушающим нормальное химическое
функционирование мозга. Водопроводная вода. Велика вероятность, что
вода из вашего крана содержит хлор, алюминий или свинец. Эти
вещества токсичны и приводят к разрушению мозга. Кофеин. В
неумеренных количествах приводит к перевозбуждению мозга и не
позволяет сосредоточиться. В малых количествах кофеин - неплохой
стимулятор, но даже средние дозы уже разрушительны для памяти.
Эмоциональное возбуждение. Когда эмоциональные центры мозга
возбуждены, практически невозможно сосредоточиться на чем-то или в
чем-то разобраться. Медицинские препараты. В основе своей
успокоительные средства ослабляют память и способность к обучению.
Предлагаю Вам мой мини опрос: Как Вы оцениваете свою память?
В этой форме вы можете задать любой вопрос, я постараюсь дать на него исчерпывающий ответ.
Если Вам понравилась информация на этом сайте, поведайте о ней своим друзьям, знакомым и коллегам.
Республика Татарстан, Казань
Тел: (843) 253-17-93
моб: 8 (903) 305-17-93
Заходите на наш сайт: www.rech.wallst.ru
пишите нам: ikzn@inbox.ru