МЕРЗЛЯКОВ
 

ДЕНИС
 развитие речи и памяти

Мои услуги

Постановка речи, техника речи, ораторское мастерство

| Подробнее...

-----------------------------------------------
 

Английский язык:  специализированные и общие курсы в группе и индивидуально

| Подробнее...

Тренировка, развитие памяти для детей и взрослых

| Подробнее...

-----------------------------------------------
 

Коррекция и исправление речевых дефектов детей и взрослых

| Подробнее...

Нейропсихолог для детей:  коррекция дислексии / дисграфии

| Подробнее...

-----------------------------------------------
 

Переводчик:   устные переводы с английского языка и наоборот для организаций

| Подробнее...

 

Гиперактивность школьников (СДВГ)

СДВГ – это одна из форм проявления минимально-мозговой дисфункции (ММД), то есть очень легкой недостаточности мозга, который проявляется в дефиците определенных структур и нарушении созревания более высших этажей мозговой деятельности. ММД относят к категории функциональных нарушений, обратимых и нормализуемых по мере роста и созревания мозга. ММД не является медицинским диагнозом в прямом смысле этого слова, скорее это только констатация факта наличия легких нарушений в работе мозга, причину и суть которых еще предстоит выяснить для того, чтобы начать лечение. Детей с реактивным типом ММД и называют иначе гиперактивными .

На психофизиологическом уровне развитие гиперактивности прослеживается следующим образом. Можно сравнить историю развития мозга в индивидуальном созревании ребенка со строящимся зданием. Причем каждый раз новый построенный этаж выполняет функции всего мозга. (Шевченко Ю.С., 2002 г.)

Первый уровень – стволовой (нижний этаж), который обеспечивает, прежде всего, энергетику и чисто телесные функции – статику, напряжение мышц, дыхание, пищеварение, иммунитет, сердцебиение, эндокринную систему. Здесь формируются базовые инстинкты выживания. При недоразвитии этих структур ребенок не понимает, чего хочет, почему плохо и так далее… Созревание идет от зачатия до 2-3 лет.

Далее формируется второй этаж (от 3 до 7-8 лет) – это внутриполушарные и межполушарные корковые взаимодействия, которые обеспечивают связь нашего организма с внешним миром через органы чувств, анализирующие поток раздражителей. То есть, этот блок отвечает за прием, переработку и хранение информации (зрительной, слуховой, вестибулярной и кинестетической, вкуса и запаха, а также всех когнитивных процессов). Если этот уровень нарушен, то ребенок не понимает, почему не может что-либо, «не видит», «не слышит». Этот блок тоже требует своего энергообеспечения.

И, наконец, третий уровень (от 8 до 12-15 лет) – лобные доли. Которые являются руководителем нашего произвольного поведения, словесного мышления, которое наиболее энергоемко. Это целеполагание, контроль реализации программ, социального поведения.
Формирование мозговой организации психических процессов в онтогенезе происходит от стволовых и подкорковых образований к коре головного мозга (снизу - вверх), от правого полушария мозга к левому (справа - налево), от задних отделов мозга к передним (сзади - наперед). (Семенович А.В..2002 г.)

И конечным этапом этого строительства является взятие на себя руководства всем мозгом и всеми функциями – нисходящее контролирующее и регулирующее влияние от передних (лобных) отделов левого полушария, которые и направляют ту энергетику, которая обеспечивается нижними этажами.

Развитие тех или иных аспектов психики ребенка однозначно зависит от зрелости и полноценности соответствующих мозговых отделов. То есть, для каждого этапа психического развития ребенка в первую очередь необходима готовность комплекса определенных мозговых образований к его обеспечению.

Психологическая составляющая развития отделов головного мозга так же огромна. Известен научный факт, что у людей, занимающихся регулярно интеллектуальной и эмоциональной нагрузкой, количество нейронных связей значительно больше, чем у человека-обывателя. За счет такого «усовершенствования» не только человеческий ум, но и организм в целом лучше функционируют. Для такого развития необходимы благоприятные социопсихологические условия. Должна быть востребованность извне (от социума и внешнего мира) к постоянному наращиванию зрелости и силы отдельных психологических факторов. Если этого нет, то идет замедление и изменение процессов формирования психических функций, что влечет за собой вторичные искажения участков мозга. Доказано, что на ранних этапах формирования психики социальная депривация приводит к дистрофии мозга на нейронном уровне.

В основе СДВГ лежит нарушение коры и подкорковых структур и характеризуется триадой признаков: гиперактивность, дефицит внимания, импульсивность.

Гиперактивность, или чрезмерная двигательная расторможенность, является проявлением утомления. Утомление у ребенка идет не так, как у взрослого, который контролирует это состояние и вовремя отдохнет, а в перевозбуждении (хаотическом подкорковом возбуждении), слабом его контроле.

Дефицит активного внимания – неспособность удерживать внимание на чем-либо в течение определенного отрезка времени. Это произвольное внимание организуется лобными долями. Для него нужна мотивация, понимание необходимости сосредоточиться, то есть, достаточная зрелость личности.

Импульсивность – неспособность оттормозить свои непосредственные побуждения. Такие дети часто действуют, не подумав, не умеют подчиняться правилам, ждать. У них часто меняется настроение.

К подростковому возрасту повышенная двигательная активность в большинстве случаев исчезает, а импульсивность и дефицит внимания сохраняются. По статистике поведенческие нарушения сохраняются у 70% подростков и 50% взрослых, в детстве страдающих дефицитом внимания. Характерологические изменения формируются с учетом возбуждения и торможения процессов в коре головного мозга.

Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. При этом мозг продуктивно работает 5-15 минут, а затем 3-7 минут накапливает энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок «выпадает» и не слышит учителя, может совершить какие-либо действия и не помнить об этом. Чтобы оставаться в сознании, таким детям нужно постоянно держать свой вестибулярный аппарат в активности – вертеть головой, двигаться, крутиться. Если голова и тело будут неподвижны, то у такого ребенка снижается уровень активности мозга.(Сиротюк А.Л.,2003)

Если незрел первый этаж – стволовые структуры – можно либо улучшить общий обмен и, соответственно, энергетический потенциал, либо улучшать эффективность работы мозга.

Когда человек мыслит, он затрачивает столько энергии, сколько ни одна физическая работа не требует. Значит, если энергии достаточно, он справляется. Если нет, есть два пути: либо наступает истощение, либо, если он созрел личностно и у него целенаправлена воля, то обедняются телесные функции. На них энергии не хватает, и идет различная психосоматическая патология.

Когда ребенок с СДВГ остается один, он становится вялым, как бы полусонным или слоняется без дела, повторяет какие-нибудь монотонные действия. Эти дети нуждаются во внешней активации. Однако в группе при излишней «активации» они перевозбуждаются и теряют работоспособность.

Когда ребенок живет в семье, где ровные, спокойные отношения, то гиперактивность может быть не проявлена. Но попадая в школьные условия, где много внешних раздражителей, ребенок начинает демонстрировать весь набор признаков СДВГ.

По статистике (Заваденко Н.Н.) дети с СДВГ 66 % имеют дисграфию и дислексию, 61% - дискалькулию. Психическое развитие отстает на 1.5-1.7 года.

Также при гиперактивности у детей слабая моторная координация, характеризующаяся неловкими беспорядочными движениями. Для них характерна постоянная внешняя болтовня, которая бывает при несформированности внутренней речи, контролирующей социальное поведение.

Среди таких детей могут быть и одаренные, обладающие неординарными способностями. Гиперактивные дети могут иметь хороший общий интеллект, но развить его в полной мере мешают нарушения развития. Нескомпенсированное несоответствие между уровнем развития и интеллектом проявляется с одной стороны в соматической сфере, с другой стороны в особенностях поведения. Так как закрепившиеся шаблоны такого отклоняющегося поведения ( из-за несовершенства сдерживающих центров) ведут к тому , что эти дети во взрослом возрасте сохраняют их, хотя перестают быть расторможенными и внимание уже могут концентрировать.

Отклоняющееся поведение проявляется в том, что дети бывают агрессивными, взрывчатыми, импульсивными. Импульсивность остается сквозной чертой. Такие дети склонны к правонарушениям, к различным формам группирования, так как подражать плохому поведению легче, чем хорошему. А так как воля, высшие эмоции и высшие потребности не дозрели, то жизнь складывается таким образом, что идут уже личностные проблемы.

Причины возникновения органических нарушений

Обычно осложнения в развитии ребенка подразделяют по времени возникновения вредных факторов, влекущих за собой нарушения, и классифицируют как пренатальные (внутриутробные), натальные (повреждения в процессе родов) и постнатальные (осложнения первых лет жизни ребенка) патологии. Вредных факторов много:

Общее ухудшение экологической ситуации.
Инфекции матери во время беременности и действие лекарств в этот период.
Пищевые отравления будущей матери. Принятие ею алкоголя, наркотиков, курение, травмы, ушибы в области живота.
Иммунологическая несовместимость (по резус-фактору).
Угрозы выкидыша.
Хронические заболевания матери.
Преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, отравление наркозом, кесарево сечение.
Родовые осложнения (неправильное предлежание плода, обвитие его пуповиной) ведут к травмам позвоночника плода, асфиксиям, внутренним мозговым кровоизлияниям.
Травмы позвоночника при современных технологиях кесарева сечения. Если их не убрать, то явления, осложняющие рост и развитие ребенка, сохраняются сколь угодно долго.
Позвоночник младенца может быть травмирован, когда его приучают сидеть до того, как он сам начинает садиться, когда ребенок еще мало ползал, и мышцы спины еще не окрепли. Также к этим травмам приводит ношение в «рюкзачке».
Любые заболевания младенцев с высокой температурой и приемом сильнодействующих лекарств.
Астма, пневмонии, сердечная недостаточность, диабет, заболевания почек могут выступать, как факторы, нарушающие нормальную работу мозга.(Ясюкова Л.А.,2003 г.)
Эти минимальные деструкции и порождают то, что эволютивный генетически запрограммированный процесс созревания уже происходит с проблемами. Характерно, что для каждого этажа созревания мозга свой возраст. То есть мы не достроили первый этаж и перешли на второй, а энергетики не хватает. Связи не налажены. Закончили второй этаж, перешли на третий. Все силы уже там. А ниже не достроено все.

Годам к 13-15 морфологически процесс созревания уже закончен. Дальше идет развитие личности. И понятно, что эти дети, не соответствуя (по незрелости третьего блока – целеполагания и контроля) по своему поведению возрастным требованиям, очень трудны для окружающих. Здесь уже идут вторичные, третичные проблемы.

Педагоги говорят: «Один расторможенный ребенок – это проблема, два – это беда в классе». То есть, на остальных детей времени уже не хватает. Поскольку дети с СДВГ невнимательны, просто сделать им замечание недостаточно. Учитель вынужден повышать голос до тех пор, пока ребенок не обратит на него внимание. Потом ребенок приходит домой и жалуется, что учитель весь урок на него кричал, потому что только это он и запомнил. А все предыдущие обращения он не помнит. Значит, он либо невротизируется, либо начинает мстить и защищаться теми формами поведения, которыми располагает.

Возникновение СДВГ из-за раннего повреждения ЦНС в период беременности и родов встречается в 84% случаев, генетические причины – 57%, негативные воздействия внутрисемейных факторов – 63%. (Заваденко Н.Н.) В семье дети неосознанно начинают копировать в поведении своих собственных родителей. Хорошо, если модели воспитания родителей были схожи. Если нет, то возникают патологические формы воспитания, которые сказываются не только на психологии ребенка, но и его психофизиологии. Так происходит в развитии приобретенной гиперактивности и наследственной. Хотя глубинные психологические причины возникновения очень похожи.(Подхватилин Н.В.,2004)

Методы лечения СДВГ

В настоящий момент есть несколько подходов к методам лечения СДВГ (Шевченко Ю.С., 2002г.):

Первый подход, распространенный за рубежом - это корковые стимуляторы (ноотропы), вещества, улучшающие работу мозга, обмен, энергетику, увеличивающие тонус коры. Также назначаются препараты, состоящие из аминокислот, которые улучшают обмен веществ мозга.

Второй подход – нейропсихологический. Когда с помощью различных упражнений мы возвращаемся на предыдущие этапы онтогенеза и заново простраиваем те функции, которые сформировались архаично неправильно и уже закрепились. Для этого их нужно, как любой другой неэффективный патологический навык, целенаправленно раскрыть, растормозить, разрушить и создать новый навык, который более соответствует эффективной работе. И это осуществляется на всех трех этажах мыслительной деятельности. Это трудоемкая многомесячная работа. Ребенок вынашивается 9 месяцев. И нейропсихологическая коррекция СДВГ рассчитана на этот срок. И тогда мозг начинает работать более эффективно, с меньшими энергетическими затратами. Старые архаичные связи, отношения между полушариями нормализуются. Энергетика, управление, активное внимание простраиваются.

Третий подход – синдромальный. Представим, что зрелый личностно ребенок хочет вести себя в соответствии с нормами, хочет учиться, воспринимать знания. Его родители хорошо воспитали. Он должен сидеть спокойно на уроке. Должен быть внимательным и слушать, контролировать себя. Три трудные задачи одновременно. Ни один взрослый человек три работы, трудные для него, не в состоянии выполнить. Поэтому синдромальная работа заключается в том, что ребенку дается интересная деятельность (произвольная). Но в этой деятельности идет постпроизвольное внимание (когда мы чем-то заинтересовались и вникли, мы уже напрягаемся без дополнительных затрат). Поэтому, когда говорят, что дети с СДВГ в состоянии просидеть за компьютером очень долго, то это совсем другое внимание.

Существуют подвижные игры, которые требуют только напряжения внимания. Ребенок движется по условиям игры, он может быть взрывчат, импульсивен. Это может помогать ему выигрывать. Но игра рассчитана на внимание. Тренируется эта функция. Затем тренируется функция сдержанности. При этом он может отвлекаться. Каждая задача решается по мере поступления. Так улучшается каждая функция по отдельности.

Но ни одно лекарство не учит, как себя вести, поэтому добавляются еще два направления:

Бихевиоральная или поведенческая психотерапия акцентируется на тех или иных поведенческих шаблонах, либо формируя, либо гася их с помощью поощрения, наказания, принуждения и вдохновления.
Работа над личностью. Семейная психотерапия, которая формирует личность и которая определяет, куда направить эти качества (расторможенность, агрессивность, повышенную активность).
Весь этот комплекс методов психокоррекции и медикаментозного лечения при своевременной диагностике поможет гиперактивным детям вовремя скомпенсировать нарушения и полноценно реализоваться в жизни.

Сама по себе минимально-мозговая дисфункция (ММД) не является препятствием к обучению в общеобразовательной школе и в гимназии, а впоследствии и в Вузе. Но должен быть соблюден определенный режим труда и отдыха. Если причина, вызвавшая отклонение, перестает действовать, то растущий мозг сам в состоянии постепенно выйти на нормальный уровень функционирования. Но надо не перегружать детей до хронического переутомления.

При нормальном образе жизни у детей с ММД к 5-6 классу работа мозга полностью нормализуется. Иногда в старших классах при перегрузке опять появляются отдельные симптомы ММД, но при восстановлении здоровья и нормального образа жизни исчезают сами.

 

Стоимость занятий

Коррекция проблем СДВГ:

1 час занятий: 500 руб.

Важно знать родителям:

1) Во время первичной консультации специалист проводит нейропсихологическую диагностику. Этот метод является безаппаратурным и безвредным. В его основе лежат нейропсихологические методы, созданные основоположником нейропсихологии А.Р. Лурия в начале 20 века, которые позже были адаптированы для детского возраста.

2)
По результатам диагностики составляется заключение о состоянии высших психических функций ребенка: восприятия, внимания, памяти, мышления, речи. Именно эти процессы являются базовыми и определяющими для успешного обучения в школе. А также по итогам нейропсихологической диагностики составляется программа коррекционной заботы и даются рекомендации.

3)
Нейропсихологическая коррекция-это один из эффективных методов работы с детьми. Курс коррекционных занятий состоит из набора двигательных и когнитивных упражнений, которые подобраны, исходя из индивидуальных особенностей развития ребенка. Данные упражнения направлены на развитие высших психических функций, а также способствуют развитию функций самоконтроля, пространственных представлений, повышению уровня работоспособности.

4)
Первый коррекционный курс состоит из 20-25 занятий (2 раза в неделю). Помимо занятий с нейропсихологом обязательным условием успешного развития и преодоления трудностей в обучении является выполнение домашних заданий и рекомендаций специалиста. Родителям могут быть предложены как индивидуальные занятия ребенком, так и групповые. В первую очередь это зависит от индивидуальных особенностей развития ребенка.

5)
Параллельно с курсом коррекционных занятий многим детям показан курс массажа, контрастный душ, правильный режим питания, а также умеренные физические нагрузки.

6)
Первые результаты коррекционных занятий чаще всего видны уже после 10 занятий. В зависимости от них специалисты уточняют стратегию коррекционной работы. Очень важную роль на всех этапах коррекционных занятий играет участие родителей. Нейропсихолог просит регулярно заполнять отзывы о достижениях ребенка.

7)
В редких случаях нейропсихологическая коррекция может иметь отсроченный положительный эффект (до 4 месяцев после окончания полного курса). Коррекционный курс повторяется через 1-2 месяца (в зависимости от рекомендации специалиста)

8)
Эффективность коррекции во многом зависит от участия родителей в процессе: регулярного выполнения общеукрепляющих процедур, информировании специалиста об успехах и трудностях ребенка!
 

Формат занятий: Индивидуальные

 

Процедура записи и важные моменты

1. Коррекционные процедуры проводятся только по предварительной записи. Предварительную запись Вы сможете осуществить как по телефону 8 (903) 305-17-93, так и по электронной почте ikzn@inbox.ru . Время: 9.00-22.00

2. При записи, обязательно заранее подготовить необходимую информацию. Это поможет сэкономить время и начать конструктивную, предметную работу. Необходима информация о следующем:
- имя и возраст
- краткая суть проблемы
- заключения логопеда, дефектолога, невролога (если таковые имеются)

3. После предоставления подробной необходимой информации, требуется некоторое количество времени (обычно 2-3 дня) для проведения анализа данных и выработку комплекса коррекционных мероприятий. К каждому случаю подхожу строго индивидуально.

4. В своей частной практики я не использую инвазивных способов воздействия, медикаментозных способов воздействия и гипнотических способов воздействия. В работе используются лояльные коррекционные методы на основе возможностей ВПФ (высших психических фукций) человека.

5. Оплата производится не за количество занятий, а за результат. Иногда количество занятий по тем или иным причинам оказывается недостаточным, поэтому дополнительные занятия отдельно не оплачиваются. Работа ведется до результата, и, если необходимо, то вводятся дополнительные коррекционные средства по ходу процедур. Мы все индивидуальны, поэтому изменения и добавления в занятиях появляются и вводятся по мере продвижения процедур.

6. Каждое действие, каждое занятия подробно описываются и обосновываются, с тем, чтобы родители или человек понимал, для чего мы это делаем, и какие результатов желаем добиться. Данное необходимо, т.к. часть занятий проводятся Вами самостоятельно. И от того, насколько сознательно и с понимание Вы это делаете, зависит общий результат занятий.

7. Занятия проводятся по выбору на моей территории, так и возможен личный выезд, в том числе в другой город. На данный момент работаю в городах: Казань, Йошкар-Ола, Зеленодольск, Чистополь, Волжск, Чебоксары, Набережные Челны. Условия выездного лечения обговариваются индивидуально.

Нейропсихологическая диагностика и исправление дефектов речи в Казани основанные на как на классических эффективных методиках, так и на собственных разработках, исследованиях, проводящихся в течение практической деятельности. Особенным пунктом хочу отметить работу с дисграфией и дислексией, к коррекции которых требует всегда нестандартный, индивидуальный подход. В своей работе я провожу бесплатные консультации всех желающих, потому как с многими проблемами можно справиться своими силами.

Я сотрудничаю со специалистами Москвы, Киева, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, регулярно повышая профессиональную квалификацию.

Сфера медицинских интересов: проблема дизартрии, всех видов афазий, дислексии и дисграфии.

География оказываемых мною услуг не ограничивается только г. Казань. Провожу выездные консультации и осуществляю надзор за процессом лечения в Татарстане, Марий-Эл, Удмуртии, Башкирии.

Если у Вас возникли какие-либо вопросы, или просто нужна квалифицированная консультация, звоните: 8 (903) 305-17-93. Вы так же можете обратиться со своим вопросом по электронной почте: ikzn@inbox.ru . Всю почту проверяю регулярно и отвечаю в течение 1-2 дней.

 

ЗАБРОНИРОВАТЬ МЕСТО
Ваше имя
Обратный e-mail:
Ваш телефон
Пожелания к занятиям
Число на картинке

Теги: СДВГ Казань, синдром дефицита внимания и гиперактивность Казань, коррекция гиперактивности Казань, гиперактивность Казань, гиперактивные дети Казань, лечение гиперактивности, нейропсихологическая коррекция гиперактивности, СДВГ Казань, проблема с поведением Казань, проблема с успеваемостью в школе Казани

Есть вопросы? С удовольствием отвечу

Тел: (843) 253-17-93
Моб: 8 (903) 305-17-93
Почта: ikzn@inbox.ru

 

 

Синдромы мозговой несформированности

Синдромы мозговой несформированности у детей. Краткая характеристика.


Всего 4 синдрома мозговой несформированности:


1) Функциональная несформированность префронтальных (лобных) отделов мозга.
2) Функциональная несформированность левой височной доли
3) Функциональная несформированность межполушарных взаимодействий.
4) Функциональная несформированность правого полушария.

Краткая характеристика:

1. Лобные отделы мозга: Легко отвлекается, быстро устает от занятий. Вял и равнодушен практически ко всему, особенно к выполнению школьных заданий. Учебная программа усваивается с трудом. В обследовании ребенок медлителен и монотонен, не всегда удерживает программу эксперимента. Основной феномен: склонность к упрощению программы. Внешний контроль повышает эффективность работы. Речевая продукция крайне бедная, снижена обобщающая функция речи, речь примитивна по синтаксису. Включение ребенка в активную речь затруднено. Основной при данной несформированнности - является недостаток саморегуляции, программирования, целенаправленности и контроля за протеканием собственной деятельности. И связана она со слабым регулированием функции речи, речь еще не достигла такого уровня развития, когда она станет организатором и конструирующим фактором его деятельности.

2. Левая височная область: Отличительной чертой является трудность в звукоразличении, и , как следствие, понимание речи, воспринимаемой на слух. В остальных психических функциях не обнаружены какие-либо значительные дефицитарные отклонения. В жалобах ребенка ссылки на то, что учитель говорит быстро, непонятно. При чтении проблема в расстановке ударения, чтение плохо интонировано. Письменная речь нарушена в большей степени и зависит от состояния фонематического слуха. В связи со звуковой лабильностью расстраивается самоконтроль за собственной речью. В результате чего появляется компенсаторное многословие, но чаще замкнутость, молчаливость. При отсутствии коррекции нарушается способность разворачивания программы собственных речевых высказываний, появляется деформация обобщающей и номинативной функции речи.


3. Межполушарные взаимодействия: Данный синдром отличается набором типичных признаков "функциональной автономности" мозговых полушарий:
 - несформированность реципрокной координации рук
 - обилие реверсий (зеркал.)
 - тенденция к игнорированию левой половины перцептивного поля
 - несформированность фонематического слуха
 - нестабильность номинативной функции речи
 - "краевые" эффекты при исследовании памяти (первый и последний эталон запоминает лучше)
 - использование различных стратегий решения интеллектуальных задач, что производит впечатление одновременного существования двух систем мышления, поскольку в одном и том же эксперименте ребенок может использовать то одну, то другую стратегию.

Все перечисленное приводит ко множеству вторичных дефектов, подчас приводящих не только к учебной дезадаптации, но и к неоправданным диагнозам.


4. Правое полушарие: В первую очередь обнаружение недостаточного пространственного представления и нарушения порядка воспроизведения слухоречевых и зрительных эталонов на следах памяти. Нередки предметные парагнозии, дефекты сомато- и лицевого гнозиса, цветоразличения и дифференциации эмоций. В зрительной памяти нарушения порядка сочетается с обилием параграфий и реверсий. Эталонные образцы видоизменяются и трансформируются до неузнаваемости. Обнаруживаются также и реверсии и контаминации (слепки) из двух фигур, и искажения, связанные с метрическими и структурно-топологическими метаморфозами. Речь и мышление в пределах нормы. Однако эти процессы носят "взрослый" штамповый оттенок с обилием интонационно-мелодических и жестомимических компонентов. Первичная пространственная недостаточность вредоносно сказывается на эффективности письма, счета и чтения в той их части, которая базируется на оптико-пространственном представлении.


Коррекция.
Современные методы коррекции детей с отклонением в психическом развитии разделены на два основных направления.
Первое - когнитивные методы, чаще всего направленные на преодоление трудностей усвоения школьных знаний и формирования высших психических функций. Например: целенаправленная работа в сфере слухоречевой памяти, формирование счетных операций и т.д.
Второе - методы двигательной коррекции (моторной), или телесно-ориентированные методы. Попытки связать эти два направления чаще всего сводятся просто к суммации их (вводят в коррекционную программу когнитивные и двигательные методики). Опыт показывает, что результат не достигается, так как в современной популяции детей преобладают системные нарушения психических функций и разнонаправленный дефекты. В сложившейся ситуации оптимальным является системный подход к коррекции и абилитация психического здоровья детей, в котором когнитивные и двигательные методы должны применяться в некотором иерархизированном комплексе.


Основное направление - комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация
Суть: Воздействие на сенсомоторный уровень, с учетом общих закономерностей онтогенеза ("Методика замещающего онтогенеза"), вызывает активизацию в развитии всех Высших психических функций, так как он является базовым для дальнейшего развития Высших психических функций, логично в начале коррекционного процесса отдавать предпочтение именно двигательным методам, не только создающим некоторый потенциал для будущей работы, но и активизирующим , восстанавливающим и простраивающим взаимодействие между различными уровнями и аспектами психической деятельности. Актуализация и закрепление любых телесных навыков предполагает востребованность извне таких психических функций, как эмоции, восприятие, память, процессы саморегуляции. Следовательно, создается базовая предпосылка для полноценного участия этих процессов в овладении чтением, письмом, математикой.


Методологически "комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация" опирается на современные (по А.Р.Лурия) представление о закономерностях развития и иерархическом строении мозговой организации ВПФ в онтогенезе (прежде всего - в ракурсе теории о трех функциональных блоках мозга); учение Л.С.Цветковой о нейропсихологической реабилитации; принцип "замещающего онтогенеза" (Семенович).


Методически - адаптированный вариант базовых нейропсихических, телесно-ориентированных, театральных и иных психотехник, применительно к детскому возрасту.
 

 

Интересно

Предлагаю Вам мой мини опрос: Как Вы оцениваете свою память?

 

 

Ваши комментарии

В этой форме вы можете задать любой вопрос, я постараюсь дать на него исчерпывающий ответ.

 

 

Поделитесь с друзьями

Если Вам понравилась информация на этом сайте, поведайте о ней своим друзьям, знакомым и коллегам. 

 

Контакты

Республика Татарстан, Казань

Тел: (843) 253-17-93
моб: 8 (903) 305-17-93

Заходите на наш сайт: www.rech.wallst.ru
пишите нам: ikzn@inbox.ru