МЕРЗЛЯКОВ
 

ДЕНИС
 развитие речи и памяти

Мои услуги

Постановка речи, техника речи, ораторское мастерство

| Подробнее...

-----------------------------------------------
 

Английский язык:  специализированные и общие курсы в группе и индивидуально

| Подробнее...

Тренировка, развитие памяти для детей и взрослых

| Подробнее...

-----------------------------------------------
 

Коррекция и исправление речевых дефектов детей и взрослых

| Подробнее...

Нейропсихолог для детей:  коррекция дислексии / дисграфии

| Подробнее...

-----------------------------------------------
 

Переводчик:   устные переводы с английского языка и наоборот для организаций

| Подробнее...

 

Нейропсихолог: Коррекция дислексии

Самый распространенный вопрос, который мне частенько задают, это "Кто такие нейропсихологи?". Нам порекомендовали обратиться к нейропсихологу, потому что врачи-неврологи сделать с этим ничего не могут, или наоборот, рекомендовано продолжить реабилитационный курс у нейропсихолога. Итак ответ.

Нейропсихолог изучает связь мозга и психических процессов. Иными словами, какие отделы мозга и каким образом обеспечивают правильную речь, хорошую память и внимание, яркое восприятие окружающего мира и пр.

Нейропсихологи исследуют людей разного возраста, как здоровых, так и тех, кто перенес мозговые травмы и операции. Результаты активной научной работы эти врачи используют на практике.

Если вам или вашим близким порекомендовали обратиться к нейропсихологу - не волнуйтесь. В его кабинете не будет ни кушеток, ни медицинской техники. Вам предложат небольшие, "несерьезные" на первый взгляд задания: запомнить ряд слов, нарисовать рисунок, посчитать в уме и пр. Но, вместе с тем, за этой простотой скрывается очень серьезный кропотливый анализ: из мелочей составить общую картину работы мозга, определить, какой его участок "дал сбой" и предложить пути эффективной помощи в каждом конкретном случае.

В последние десятилетия активно развивается нейропсихология детского возраста.

Работая с "неуспевающим" учеником, нейропсихолог видит именно причину школьных трудностей, скрытую в особенностях работы мозга этого ребенка. Действительно, банальная безграмотность может быть следствием и неустойчивого внимания, и быстрой утомляемости, и дефектов зрительного восприятия, и нарушений различения звуков, и многого другого. Зная истинную причину проблемы, можно целенаправленно и эффективно ее устранить, а не тратить уйму времени на "механическое" заучивание правил правописания.

Нейропсихологи работают как в окружных и районных центрах медико-социально-психологической помощи, так и в частных клиниках и кабинетах. Профессия эта сложная, требующая кропотливого труда, больших знаний, соответствующего образования и постоянного профессионального самосовершенствования.

 

Дислексия

Дислексия как частичное расстройство процесса овладения чтением проявляется в многочисленных повторяющихся ошибках в виде замен, перестановок, пропусков букв и т. п., что обусловлено несформированностью психических функций, обеспечивающих процесс овладения чтением. Ошибки при дислексии носят стойкий характер. Различают следующие формы дислексии.

Фонематическая дислексия. Наблюдается у детей с несформированными функциями фонематического восприятия, анализа и синтеза. Дети в процессе чтения путают буквы, обозначающие звуки, сходные по акустико-артикуляционным параметрам. При недоразвитии функций фонематического анализа и синтеза наблюдаются побуквенное чтение, искажение звукослоговой структуры слова (вставки, пропуски, перестановки).

Семантическая дислексия обусловлена несформированностью. процессов звуко-слогового синтеза и отсутствием дифференцированных представлений о синтаксических связях внутри предложе-ния. Такие дети овладевают техникой чтения, но читают механически, без понимания смысла читаемого.

Аграмматическая дислексия наблюдается у детей с несформированностью грамматической стороны устной речи. При чтении предложений наблюдаются ошибки грамматического характера.

Мнестическая дислексия связана с нарушением установления ассоциативных связей между зрительным образом буквы и слухо-произносительным образом звука, т.е. дети не могут запомнить буквы и сопоставить их с соответствующими звуками.

Оптическая дислексия обусловлена теми же механизмами, что и оптическая дисграфия. При чтении буквы, сходные по начертанию, смешиваются и взаимозаменяются детьми. Иногда может наблюдаться «зеркальное чтение».

 

Стоимость занятий

Коррекция дислексии:

-  Нейропсихологическая диагностика
Нейропсихологическая коррекция

Коррекция дислексии проводится по специальной программе, в которую я включил практически все успешные наработки специалистов России и мира, вместе со своими собственными успешными практическими занятиями.


 

Формат занятий: Индивидуальные

Индивидуальные: 2 месяца, 3 раза в неделю по 1,5 часа (+/- 3 занятия на усмотрение)
Стоимость полного курса
  - 18 000 рублей.
Возможен выезд на дом. Время и график занятий обговаривается индивидуально.

 

Процедура записи и важные моменты

1. Коррекционные процедуры проводятся только по предварительной записи. Предварительную запись Вы сможете осуществить как по телефону 8 (903) 305-17-93, так и по электронной почте ikzn@inbox.ru . Время: 9.00-22.00

2. При записи, обязательно заранее подготовить необходимую информацию. Это поможет сэкономить время и начать конструктивную, предметную работу. Необходима информация о следующем:
- имя и возраст
- краткая суть проблемы
- заключения логопеда, дефектолога, невролога (если таковые имеются)

3. После предоставления подробной необходимой информации, требуется некоторое количество времени (обычно 2-3 дня) для проведения анализа данных и выработку комплекса коррекционных мероприятий. К каждому случаю подхожу строго индивидуально.

4. В своей частной практики я не использую инвазивных способов воздействия, медикаментозных способов воздействия и гипнотических способов воздействия. В работе используются лояльные коррекционные методы на основе возможностей ВПФ (высших психических фукций) человека.

5. Оплата производится не за количество занятий, а за результат. Иногда количество занятий по тем или иным причинам оказывается недостаточным, поэтому дополнительные занятия отдельно не оплачиваются. Работа ведется до результата, и, если необходимо, то вводятся дополнительные коррекционные средства по ходу процедур. Мы все индивидуальны, поэтому изменения и добавления в занятиях появляются и вводятся по мере продвижения процедур.

6. Каждое действие, каждое занятия подробно описываются и обосновываются, с тем, чтобы родители или человек понимал, для чего мы это делаем, и какие результатов желаем добиться. Данное необходимо, т.к. часть занятий проводятся Вами самостоятельно. И от того, насколько сознательно и с понимание Вы это делаете, зависит общий результат занятий.

7. Занятия проводятся по выбору на моей территории, так и возможен личный выезд, в том числе в другой город. На данный момент работаю в городах: Казань, Йошкар-Ола, Зеленодольск, Чистополь, Волжск, Чебоксары, Набережные Челны. Условия выездного лечения обговариваются индивидуально.

Нейропсихологическая диагностика и исправление дефектов речи в Казани основанные на как на классических эффективных методиках, так и на собственных разработках, исследованиях, проводящихся в течение практической деятельности. Особенным пунктом хочу отметить работу с дисграфией и дислексией, к коррекции которых требует всегда нестандартный, индивидуальный подход. В своей работе я провожу бесплатные консультации всех желающих, потому как с многими проблемами можно справиться своими силами.

Я сотрудничаю со специалистами Москвы, Киева, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, регулярно повышая профессиональную квалификацию.

Сфера медицинских интересов: проблема дизартрии, всех видов афазий, дислексии и дисграфии.

География оказываемых мною услуг не ограничивается только г. Казань. Провожу выездные консультации и осуществляю надзор за процессом лечения в Татарстане, Марий-Эл, Удмуртии, Башкирии.

Если у Вас возникли какие-либо вопросы, или просто нужна квалифицированная консультация, звоните: 8 (903) 305-17-93. Вы так же можете обратиться со своим вопросом по электронной почте: ikzn@inbox.ru  . Всю почту проверяю регулярно и отвечаю в течение 1-2 дней.

 

ЗАБРОНИРОВАТЬ МЕСТО
Ваше имя
Обратный e-mail:
Ваш телефон
Пожелания к занятиям
Число на картинке

Есть вопросы? С удовольствием отвечу

Тел: (843) 253-17-93
Моб: 8 (903) 305-17-93
Почта: ikzn@inbox.ru

 

 

Нейропсихолог - кто это?

Нейропсихолог – это клинический психолог, специализирующийся в области клинической нейропсихологии, прошедший обучение по таким клиническим дисциплинам как неврология, возрастная анатомия, физиология и гигиена, клиническая анатомия и физиология ЦНС, психофизиология, физиология высшей нервной деятельности и сесорных систем, нейрофармакология, клиника внутренних болезней, психиатрия, психотерапия, и др. дисциплины специальности. Нейропсихолог с помощью специально подобранных для клиента заданий и упражнений помогает скорректировать особенности развития памяти, восприятия, мышления, речи, внимания как в процессе естественного развития, так и после перенесенных травм и операций. Нейропсихолог может сделать заключение о том, эффективны ли применяемые методы лечения, основываясь на изменениях психологического состояния больного. Непосредственным результатом его работы может быть точно поставленный психологический диагноз или восстановление речи у больного, восстановление других Высших Психических Функций (ВПФ) или то, что в результате проведенной экспертизы найдена подходящая область приложения сил больного и т.д. Нейропсихолог тесно сотрудничает со специалистами клинико-психологического и педагогического профиля, сопровождающих больного.

ДЕТСКИЙ НЕЙРОПСИХОЛОГ

Нейропсихология - раздел клинической психологии. Нейропсихологи традиционно работали в клинике нервных болезней, нейрохирургических клиниках и выполняли диагностическую работу, выясняя, какие функции у человека пострадали (в результате травмы, болезни), и на основании этого анализа предполагали топический диагноз (определение мест поражения нервной системы).
Второй вариант работы нейропсихолога, тесно связанный с первым, это восстановительное обучение. Детские нейропсихологи также проводят анализ, выясняя структуру дефекта и в соответствии с этим выстраивают методы работы, чтобы помочь больному ребенку преодолеть его дефект. Это - традиционная область применения нейропсихологии.

В настоящее время нейропсихология распространяется на новые практические области, включая помощь детям с трудностями обучения, с задержками психического развития. Нейропсихолог проводит обследование ребенка, выясняет, какие звенья высших психических функций развиты у него хорошо, сильно, а какие - более слабые, и за счет чего имеются те или иные трудности обучения. В таком случае нейропсихолог применяет как традиционные нейропсихологические методики диагностического характера (функциональные пробы, тесты), так и методы «следящей» диагностики, включающие анализ продуктов деятельности ребенка и наблюдение за ним.

Детские нейропсихологи имеют дело не только с дошкольниками, младшими школьниками (хотя им уделяется центральное внимание), но и с подростками. Например, к ним обращаются дети, страдающие дисграфией (нарушениями письменной речи), которые в 10 - 11 классе не до конца осознают, что с таким низким уровнем владения письмом, как у них, они не смогут поступить в ВУЗ. При этом такие ребята могут быть интеллектуально очень высокоразвитыми, но область письменных навыков у них настолько слаба, что им требуется помощь.

Работа с дошкольниками - чрезвычайно важная для развития нашего общества, ибо это проблема помощи детям с трудностями обучения. Количество таких детей растет на 3-5% каждые 5 лет. В работе с детьми 6-7 лет (до их поступления в 1 класс) важно вовремя выявить и скорректировать нейропсихологические нарушения, чтобы у детей не создавалось «навыка неуспешного учения».

Нейропсихологи выделяют индивидуально-типологические особенности детей, их сильные и слабые стороны. Это - дети близкие к норме, у которых трудности обучения могут быть связаны с каким-то определенным предметом (овладение письмом, математикой и т.д.). Трудности обучения могут быть и более развернутые (например, недостатки программирования и контроля действий, отражающиеся на нескольких областях активности).

Нейропсихолог может работать и с умственно-отсталыми детьми. У таких детей не происходит полного общего одинакового снижения всех психических функций, это снижение неравномерное. Нейропсихолог может выявить эту неравномерность и помочь другим специалистам построить специализированное для данного ученика коррекционное обучение.

Дети, страдающие ДЦП (детский церебральный паралич), - это тоже область работы нейропсихологов.

В целом нейропсихология как наука вносит вклад в понимание системного строения высших психических функций человека в норме и в патологии, при отклонениях в развитии, а также в приобретенных патологиях. Системный анализ позволяет строить оптимальные научно-обоснованные методы коррекционно-обучающего, коррекционно-развивающего, или восстановительного обучения.

Детская нейропсихология - современная ветвь клинической психологии. И заниматься этой областью должен специалист с соответствующим образованием. Диагностика основных составляющих психической деятельности у детей не топическая (у детей топический диагноз очень сложно бывает поставить, для этого привлекают высококвалифицированных невропатологов), а, как правило, функциональная, ибо именно обнаружение снижения функций психики позволяет выстраивать коррекционное обучение.

Как проверяется точность диагноза в нейропсихологии детского возраста? Во-первых, использование электроэнцефалографии, данные которой соотносят с результатами функционального анализа. Второй источник верификации - применение других неинвазивных методов (методов, не нарушающих целостности мозга), опора на принципы системного строения мозга и его функций, на принцип динамической локализации психических функций. И третий источник - успешное коррекционное обучение.

Владение теорией и методами системного нейропсихологического анализа - позволяет качественно разобраться в проблемах познавательной сферы ребенка и организовать соответствующую форму коррекционной работы с ним. Нейропсихологи могут дать научно-обоснованный совет родителям в том, как им вести себя с ребенком, у которого имеются трудности в обучении и развитии.
В каких ситуациях Вам следует обращаться на консультацию детского нейропсихолога: нарушения психомоторного развития, моторная неловкость, нарушения психической деятельности (мышления, памяти, внимания, письма и чтения), эмоциональные нарушения в детском возрасте (агрессия, капризы, неконтактность, неусидчивость, тревожность, ревность), детские страхи, нарушения сна и аппетита, проблемы общения, невротические реакции (заикание, тошнота и рвота, ночные страхи, тики и др.), левшество; задержка психического развития, психологическая готовность к школе, проблемы обучения в школе.
 

 

Интересно

Предлагаю Вам мой мини опрос: Как Вы оцениваете свою память?

 

 

Ваши комментарии

В этой форме вы можете задать любой вопрос, я постараюсь дать на него исчерпывающий ответ.

 

 

Поделитесь с друзьями

Если Вам понравилась информация на этом сайте, поведайте о ней своим друзьям, знакомым и коллегам. 

 

Контакты

Республика Татарстан, Казань

Тел: (843) 253-17-93
моб: 8 (903) 305-17-93

Заходите на наш сайт: www.rech.wallst.ru
пишите нам: ikzn@inbox.ru